Персональны сайт Квасовой Н.В "Я ВОСПИТАТЕЛЬ"

Открытые мероприятия

20 апреля 2016

 

Занятие  « Встреча Весны»

 

Ход занятия: 

Дети и родители входят под музыку встают полукругом.

Вступление:

1-ый Воспитатель:

                   "Наш клуб собрал друзей
               Родителей и их детей
              Доброжелательных гостей.

              Все в сборе!

               Взрослые и дети!

               Мы можем начинать!

               Но для начала,

               Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, отгадайте загадку: 

                        Есть у радости подруга,

                 В виде полукруга

                 На лице она живет,

                 То куда-то вдруг уйдет,

                 То внезапно возвратиться.

                 Грусть тоска её боится.

                 Что это?     (улыбка)

-Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

                   Каждый день всегда, везде – на занятиях, в игре,

                  Смело четко говорим и тихонечко сидим.

Дети и родители садятся за столы.

- Ребята, представьте себе, что вы в школе и у вас начинается урок. На уроке надо выполнять разные задания. Если отгадаете загадку, то узнаете тему нашего урока.

 

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

             Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла…весна!    (хором)

 

Воспитатель: Правильно. Наше занятие мы посвятим встрече весне.

 

 

Ребенок:          Идет весна по свету

И вот уж нет зимы,

По радостным приметам

Ее узнали мы!

Основная часть:

Вход Весны

Под  музыку Т. Морозовой «Весна-красна»  входит 2-ой воспитатель в костюме Весны, в руках объемные фигурки Весны и Зимы:

Весна:  Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег и холод прогоню,

Тепло  с юга принесу.

Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто это? Чтобы встретить весну, надо проводить зиму. Помогите мне, подуйте на снежные хлопья!

Раздаются комочки ваты на нитке детям и родителям, проводится упражнение на дыхание  «Покажите три фокуса».

Фокус первый:

Держите снежные хлопья перед губами;

Сделайте трубочку из губ;

Выдыхайте плавно через вытянутые вперед губы;

Смотрите, как красиво снежные хлопья отлетают от ваших губ!

Фокус второй:

Держите снежные хлопья перед губами;

Сделайте лопаточку из языка;

Выдыхайте плавно на снежные хлопья с лопаточки;

Смотрите, как красиво снежные хлопья удерживаются под углом, если сила воздушной струи не ослабевает!

Фокус третий:

Держите снежные хлопья у носа;

Поднимите язык к верхней губе  Упражнение «Чашечка»;

Выдыхайте резко на кончик языка;

Смотрите, как красиво снежные хлопья отлетают вверх!

Весна:  Вот и растаяли снежные хлопья от нашего дыхания!

-Уважаемые родители, такие несложные, интересные упражнения отличная артикуляционная гимнастика для язычка вашего ребенка; их желательно выполнять каждый день.

 

 И теперь я хочу рассказать вам, что же происходит весной в природе. Садитесь, смотрите и запоминайте. На экране поочередно появляются картинки.

Составление рассказа по картинкам:

1 картинка - Наступила весна.

2 картинка - Ярко светит солнце.

3 картинка - Начали таять снег и сосульки

4 картинка - На деревьях набухают почки

5 картинка – Скоро из теплых стран прилетят птицы

6 картинка – В лесу расцветут  подснежники

 

Дети по картинкам повторяют рассказ.

Весна: Молодцы ребята! А вы уважаемые родители  следите дома за правильностью построения предложений и темпом речи у себя и ребенка. В этом вам могут помочь чистоговорки, сопровождаемые несложными движениями сейчас мы вам с ребятами покажем, а вы повторяйте за нами.

 

Ла-ла-ла – к нам пришла весна  (хлопают в ладоши)

Пло-пло-пло – на дворе тепло (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

Пель-пель-пель – капает капель (ударяют указательным пальцем по другой ладони)

Ля-ля-ля – расцветай Земля (руки вверх- фонарики)

Весна:

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна.

И праздники мы проводили,

А к ним стихи вы разучили.

Вот мой вопрос:

Дети, вы знаете стихи о весне?

 

Дети читают стихи

О том, что час весны идет
Поет скворец, синица.
И лишь зима не признает,
Что время отступиться.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

 

  По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

 И стало вечером светло.



Распускаются листочки,

Солнцу радуются почки.

 Май пришел, веселый май –

 Пальтецо скорей снимай!



Наконец, пришла весна!
Тают белые снега. 
Показались нежные, 
Тут и там подснежники. 

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель изображает, что увидел в окне что-то интересное.

Воспитатель: Дети, я сейчас заметила, что к окну подлетела синичка, постучала в окно и так радостно затенькала. Что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети находят на подоконнике письмо, воспитатель читает:

Собирайтесь скорее

В необычный поход!

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

В лес по сказочной тропинке

Попадете прямиком,

Но пройти по ней придется

Вам, ребята, босиком!

 

Ходьба по релаксационной дорожке:

Дети разуваются, Весна  приглашает в весенний лес родителей. Все идут по дорожке с камушками, ребристой доске, по канату, перешагивают через гимнастические  палки и попадают в лес. Звучит диск со звуками леса (пением синицы, стуком дятла, шумом ветра).

 

Идите осторожно.

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке

По камушкам, по камушкам

Шагают наши ножки.

Дети шагают по ребристой дорожке

Вот ручеек у нас на пути

Нужно его нам с тобой перейти.

По мостику дружно сейчас мы пройдем

И ручеек мы перейдем.

Дети проходят по канату.

Увидели пеньки.

Станем  ноги поднимать,

Чтоб пеньки не задевать.

Дети перешагивают через препятствия.

 

Весна: Вот мы и пришли в весенний лес!

             В нем много сказок и чудес!

 

 Как добрались? (ответы детей и родителей).

Какая земля в лесу? (сырая, холодная, мокрая, грязная).

Весна предлагает обуться, собирает всех в кружок.

Весна: Какой воздух в лесу? (свежий, прохладный, чистый, прозрачный, ароматный, пахнет набухшими на деревьях почками).

Весна: Посмотрите, Солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? » На экране расположено изображение солнца без лучиков.

Весна: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:

Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.

Весна: Молодцы ребятки, получите еще подснежник! Посмотрите, благодаря вашим теплым и добрым словам солнышко стало веселым и стало теплее греть, и я что- то слышу.

 

Звон  колокольчика, дети поворачиваются в сторону издаваемого звука.

Капель:

Кап- кап! Я- капель

Капаю тихонько.

Кап-кап! Целый день

Капли пляшут звонко.        

Узнали меня? Я - Капель! Я хочу с вами поиграть.

 

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки         Дети поют стоя.

Сели на карниз.        Садятся на стулья.

Шаловливые сосульки        Поют сидя, голова прямо.

Посмотрели вниз.        Наклоняют голову.

Посмотрели, чем заняться?  Пожимают плечами.

Стали каплями кидаться.       Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.

Целый день идет трезвон:     Взмахивают кистями рук поочереди.
Дили-дили, дили-дон!        

После пения педагог прохлопывает ритм, дети его повторяют.

 

 

Загадки Лесовичка:

Появляется из-за ширмы Лесовичок, ворчит:

Лесовичок: Ох! Ох! Кто мне спать мешает?

Весна: Просыпайся Лесовичок! Это я, Весна! А со мной ребята.

Лесовичок: Весна! Дождались! А ребят зачем привела? Чтобы в мой лесок  попасть, надо загадки и звуки природы отгадать. Сможете?

Давайте поиграем  «Доскажи словечко»

  1. Прошла зима

     И каждый рад

     Спешит весна и месяц …(март)

 

2.За ним другой стучится  в дверь

    Он называется… (апрель)

 

3.И третий месяц вспоминай,

   И называется он…(май)

 

  1. 4. Появился из-под снега,
                   Увидал кусочек неба.
                   Самый первый, самый нежный,
                   Чистый маленький ... (подснежник)

 

Лесовичок: Правильно!

Упражнение на слуховое восприятие:

 

Лесовичок:  А теперь отгадайте лесные звуки! А родители вам помогут!

За ширмой воспитатель  ломает сучки, переливает воду, свистит свистулькой, стучит карандашом, шуршит султанчиком. Дети и родители отгадывают треск сучьев, журчание ручейка, пение птиц, стук дятла, шум ветра. Лесовичок  всех хвалит, дарит еще один подснежник.

Лесовичок: Ну хорошо! Погуляйте по моему лесу! Только чур!

Дети: Ветки не ломать, зверей не пугать, мусор не бросать!

Лесовичок: Договорились! (уходит)

 

Логоритмическое упражнение. Д/и «Тропинка противоположностей». Родители поочередно зачитывают начало предложений , а дети отвечают.

 

Весна: Чтобы продолжить наш путь , нужно выполнить задание.

По тропинке противоположностей мы пойдем,

В лес весенний на полянку попадем.

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Зимой надевают шубы, а весной… куртки.

Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.

Зимой дни холодные, а весной… теплые.

Зимой погода часто пасмурная, а весной… ясная.

 

 

             Оригами  «Кораблик»:

Дети идут с воспитателем и Весной дальше и останавливаются около двух рек. Выясняют, что одна река узкая и мелкая  - ее можно перепрыгнуть. А другая река широкая и глубокая. Как же через нее переправиться? Из всех предложений дети выбирают лодку или кораблик.

Воспитатель: Давайте пройдем к столам, и сложим кораблик по образцу, следуя инструкциям.

Но сначала разомнем наши пальчики и в этом нам поможет волшебный мячик.

Массаж «Су-Джок»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну…



Воспитатель: А сейчас приступим к изготовлению корабликов.

 Родители активно участвуют в процессе.

На готовых корабликах дети  «переплывают» реку и оставляют их на берегу.

 

 

 

 

Занятие  « Встреча Весны»

 

Ход занятия: 

Дети и родители входят под музыку встают полукругом.

Вступление:

1-ый Воспитатель:

                   "Наш клуб собрал друзей
               Родителей и их детей
              Доброжелательных гостей.

              Все в сборе!

               Взрослые и дети!

               Мы можем начинать!

               Но для начала,

               Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, отгадайте загадку: 

                        Есть у радости подруга,

                 В виде полукруга

                 На лице она живет,

                 То куда-то вдруг уйдет,

                 То внезапно возвратиться.

                 Грусть тоска её боится.

                 Что это?     (улыбка)

-Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

                   Каждый день всегда, везде – на занятиях, в игре,

                  Смело четко говорим и тихонечко сидим.

Дети и родители садятся за столы.

- Ребята, представьте себе, что вы в школе и у вас начинается урок. На уроке надо выполнять разные задания. Если отгадаете загадку, то узнаете тему нашего урока.

 

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

             Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла…весна!    (хором)

 

Воспитатель: Правильно. Наше занятие мы посвятим встрече весне.

 

 

Ребенок:          Идет весна по свету

И вот уж нет зимы,

По радостным приметам

Ее узнали мы!

Основная часть:

Вход Весны

Под  музыку Т. Морозовой «Весна-красна»  входит 2-ой воспитатель в костюме Весны, в руках объемные фигурки Весны и Зимы:

Весна:  Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег и холод прогоню,

Тепло  с юга принесу.

Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто это? Чтобы встретить весну, надо проводить зиму. Помогите мне, подуйте на снежные хлопья!

Раздаются комочки ваты на нитке детям и родителям, проводится упражнение на дыхание  «Покажите три фокуса».

Фокус первый:

Держите снежные хлопья перед губами;

Сделайте трубочку из губ;

Выдыхайте плавно через вытянутые вперед губы;

Смотрите, как красиво снежные хлопья отлетают от ваших губ!

Фокус второй:

Держите снежные хлопья перед губами;

Сделайте лопаточку из языка;

Выдыхайте плавно на снежные хлопья с лопаточки;

Смотрите, как красиво снежные хлопья удерживаются под углом, если сила воздушной струи не ослабевает!

Фокус третий:

Держите снежные хлопья у носа;

Поднимите язык к верхней губе  Упражнение «Чашечка»;

Выдыхайте резко на кончик языка;

Смотрите, как красиво снежные хлопья отлетают вверх!

Весна:  Вот и растаяли снежные хлопья от нашего дыхания!

-Уважаемые родители, такие несложные, интересные упражнения отличная артикуляционная гимнастика для язычка вашего ребенка; их желательно выполнять каждый день.

 

 И теперь я хочу рассказать вам, что же происходит весной в природе. Садитесь, смотрите и запоминайте. На экране поочередно появляются картинки.

Составление рассказа по картинкам:

1 картинка - Наступила весна.

2 картинка - Ярко светит солнце.

3 картинка - Начали таять снег и сосульки

4 картинка - На деревьях набухают почки

5 картинка – Скоро из теплых стран прилетят птицы

6 картинка – В лесу расцветут  подснежники

 

Дети по картинкам повторяют рассказ.

Весна: Молодцы ребята! А вы уважаемые родители  следите дома за правильностью построения предложений и темпом речи у себя и ребенка. В этом вам могут помочь чистоговорки, сопровождаемые несложными движениями сейчас мы вам с ребятами покажем, а вы повторяйте за нами.

 

Ла-ла-ла – к нам пришла весна  (хлопают в ладоши)

Пло-пло-пло – на дворе тепло (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

Пель-пель-пель – капает капель (ударяют указательным пальцем по другой ладони)

Ля-ля-ля – расцветай Земля (руки вверх- фонарики)

Весна:

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна.

И праздники мы проводили,

А к ним стихи вы разучили.

Вот мой вопрос:

Дети, вы знаете стихи о весне?

 

Дети читают стихи

О том, что час весны идет
Поет скворец, синица.
И лишь зима не признает,
Что время отступиться.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

 

  По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

 И стало вечером светло.



Распускаются листочки,

Солнцу радуются почки.

 Май пришел, веселый май –

 Пальтецо скорей снимай!



Наконец, пришла весна!
Тают белые снега. 
Показались нежные, 
Тут и там подснежники. 

 

Сюрпризный момент:

Воспитатель изображает, что увидел в окне что-то интересное.

Воспитатель: Дети, я сейчас заметила, что к окну подлетела синичка, постучала в окно и так радостно затенькала. Что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети находят на подоконнике письмо, воспитатель читает:

Собирайтесь скорее

В необычный поход!

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

В лес по сказочной тропинке

Попадете прямиком,

Но пройти по ней придется

Вам, ребята, босиком!

 

Ходьба по релаксационной дорожке:

Дети разуваются, Весна  приглашает в весенний лес родителей. Все идут по дорожке с камушками, ребристой доске, по канату, перешагивают через гимнастические  палки и попадают в лес. Звучит диск со звуками леса (пением синицы, стуком дятла, шумом ветра).

 

Идите осторожно.

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке

По камушкам, по камушкам

Шагают наши ножки.

Дети шагают по ребристой дорожке

Вот ручеек у нас на пути

Нужно его нам с тобой перейти.

По мостику дружно сейчас мы пройдем

И ручеек мы перейдем.

Дети проходят по канату.

Увидели пеньки.

Станем  ноги поднимать,

Чтоб пеньки не задевать.

Дети перешагивают через препятствия.

 

Весна: Вот мы и пришли в весенний лес!

             В нем много сказок и чудес!

 

 Как добрались? (ответы детей и родителей).

Какая земля в лесу? (сырая, холодная, мокрая, грязная).

Весна предлагает обуться, собирает всех в кружок.

Весна: Какой воздух в лесу? (свежий, прохладный, чистый, прозрачный, ароматный, пахнет набухшими на деревьях почками).

Весна: Посмотрите, Солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? » На экране расположено изображение солнца без лучиков.

Весна: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:

Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.

Весна: Молодцы ребятки, получите еще подснежник! Посмотрите, благодаря вашим теплым и добрым словам солнышко стало веселым и стало теплее греть, и я что- то слышу.

 

Звон  колокольчика, дети поворачиваются в сторону издаваемого звука.

Капель:

Кап- кап! Я- капель

Капаю тихонько.

Кап-кап! Целый день

Капли пляшут звонко.        

Узнали меня? Я - Капель! Я хочу с вами поиграть.

 

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки         Дети поют стоя.

Сели на карниз.        Садятся на стулья.

Шаловливые сосульки        Поют сидя, голова прямо.

Посмотрели вниз.        Наклоняют голову.

Посмотрели, чем заняться?  Пожимают плечами.

Стали каплями кидаться.       Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.

Целый день идет трезвон:     Взмахивают кистями рук поочереди.
Дили-дили, дили-дон!        

После пения педагог прохлопывает ритм, дети его повторяют.

 

 

Загадки Лесовичка:

Появляется из-за ширмы Лесовичок, ворчит:

Лесовичок: Ох! Ох! Кто мне спать мешает?

Весна: Просыпайся Лесовичок! Это я, Весна! А со мной ребята.

Лесовичок: Весна! Дождались! А ребят зачем привела? Чтобы в мой лесок  попасть, надо загадки и звуки природы отгадать. Сможете?

Давайте поиграем  «Доскажи словечко»

  1. Прошла зима

     И каждый рад

     Спешит весна и месяц …(март)

 

2.За ним другой стучится  в дверь

    Он называется… (апрель)

 

3.И третий месяц вспоминай,

   И называется он…(май)

 

  1. 4. Появился из-под снега,
                   Увидал кусочек неба.
                   Самый первый, самый нежный,
                   Чистый маленький ... (подснежник)

 

Лесовичок: Правильно!

Упражнение на слуховое восприятие:

 

Лесовичок:  А теперь отгадайте лесные звуки! А родители вам помогут!

За ширмой воспитатель  ломает сучки, переливает воду, свистит свистулькой, стучит карандашом, шуршит султанчиком. Дети и родители отгадывают треск сучьев, журчание ручейка, пение птиц, стук дятла, шум ветра. Лесовичок  всех хвалит, дарит еще один подснежник.

Лесовичок: Ну хорошо! Погуляйте по моему лесу! Только чур!

Дети: Ветки не ломать, зверей не пугать, мусор не бросать!

Лесовичок: Договорились! (уходит)

 

Логоритмическое упражнение. Д/и «Тропинка противоположностей». Родители поочередно зачитывают начало предложений , а дети отвечают.

 

Весна: Чтобы продолжить наш путь , нужно выполнить задание.

По тропинке противоположностей мы пойдем,

В лес весенний на полянку попадем.

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Зимой надевают шубы, а весной… куртки.

Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.

Зимой дни холодные, а весной… теплые.

Зимой погода часто пасмурная, а весной… ясная.

 

 

             Оригами  «Кораблик»:

Дети идут с воспитателем и Весной дальше и останавливаются около двух рек. Выясняют, что одна река узкая и мелкая  - ее можно перепрыгнуть. А другая река широкая и глубокая. Как же через нее переправиться? Из всех предложений дети выбирают лодку или кораблик.

Воспитатель: Давайте пройдем к столам, и сложим кораблик по образцу, следуя инструкциям.

Но сначала разомнем наши пальчики и в этом нам поможет волшебный мячик.

Массаж «Су-Джок»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну…



Воспитатель: А сейчас приступим к изготовлению корабликов.

 Родители активно участвуют в процессе.

На готовых корабликах дети  «переплывают» реку и оставляют их на берегу.

 

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: